i-reseption-bnr

 

Я люблю тебя, Вязьма!

 

invpass

 

 

Баннер
Проекты административных регламентов выложены на сайте для ознакомления и проведения независимой экспертизы в течение 1 месяца согласно ст. 13 Федерального Закона от 27.07.2010 №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".Согласно п.10 ст.13 данного закона, по результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в Администрацию муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области. На сайте есть возможность оставлять комментарии, которые также в обязательном порядке будут рассмотрены и по каждому комментарию будет принято решение.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по предоставлению государственной услуги «Выдача заключения о возможности гражданина быть усыновителем»
Административная реформа - Проекты регламентов | Печать |
15.05.12 03:00

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации    муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области

от «___»_________2012 №_______

 

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

 

Администрации муниципального образования

«Вяземский район» Смоленской области

по предоставлению государственной услуги «Выдача заключения о возможности гражданина быть усыновителем»

  1. 1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента

 

Настоящий Административный регламент регулирует сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, осуществляемых по заявлению гражданина, в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Смоленской области полномочий по предоставлению государственной услуги «Выдача  заключения о возможности гражданина быть усыновителем» (далее – государственная услуга).

 

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области за исключением:

а) лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

б) лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных в родительских правах;

в) бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

г) лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;

д) лиц, имеющих на момент временной передачи в их семью ребенка (детей) судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;

е) лиц, имеющих инфекционные заболевания в открытой форме или психические заболевания, больных наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом;

ж) лиц, не имеющих постоянного места жительства на территории Российской Федерации (далее – заявители).

1.2.2. Заявители обращаются в отдел опеки и попечительства Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области (далее – отдел опеки и попечительства) непосредственно (лично).

1.3..Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги

1.3.1. Местонахождение отдела опеки и попечительства Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области: улица 25 Октября, дом 21, город Вязьма, Смоленская область.

Контактные телефоны: 848131 2-58-48, 2-58-49; факс: 848131 258-49-;

адрес электронной почты: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

1.3.2. Отдел опеки и попечительства Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области осуществляет прием заявителей в соответствии  со следующим графиком:

понедельник, вторник, пятница с 8.00 – 13.00, среда, четверг с 14.00 – 17.00;

- обеденный перерыв: с 13.00 – 14.00,

- суббота, воскресенье – выходной.

1.3.3. Информирование  получателей  государственной услуги осуществляется

путем:

- устного консультирования,

- письменных разъяснений;

- средств телефонной связи, в том числе  по телефонам: 2-58-48, 2-58-49

-  средств почтовой связи;

- размещения информационных материалов на сайте Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (адрес сайта:  www.vyazma.ru);

- использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал) (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru), а также региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области» (электронный адрес: http://67.gosuslugi.ruhttp://67.gosuslugi.ru) (далее – Региональный портал).

На сайте Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Едином портале и на Региональном портале размещаются следующие информационные материалы:

- настоящий Административный регламент;

- порядок обращения в отдел опеки и попечительства для получения государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

- образец заявления  гражданина с просьбой о выдаче ему заключения  о возможности быть усыновителем по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту.

На стенде в фойе отдела опеки и попечительства размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие передачу детей на воспитание в семью.

- извлечения текста настоящего Регламента;

- перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;

- образцы оформления и требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги.

1.3.4. При необходимости получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги заявители обращаются в отдел опеки и попечительства.

1.3.6. Консультации в письменной форме предоставляются специалистами отдела опеки и попечительства (далее – специалисты) на основании письменного запроса заявителя, в том числе и посредством электронной почты, в течение 30 дней со дня поступления указанного запроса.

В случае, если подготовка ответа требует направления запросов в иные органы (организации), либо дополнительных консультаций, по решению управляющего делами Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области или иных уполномоченных ими должностных лиц срок рассмотрения письменных обращений, указанный в абзаце первом настоящего подпункта, может быть продлен на срок до 30 дней с письменным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.

1.3.7. При консультировании по телефону специалист должен сообщить наименование органа опеки и попечительства и свою фамилию. Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.

По завершении консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю.

 

2. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги

 

Наименование государственной услуги –  «Выдача  заключения о возможности гражданина быть усыновителем».

 

2.2. Наименование органа опеки и попечительства, непосредственно предоставляющего государственную услугу

 

Государственная услуга предоставляется отделом опеки и попечительства Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области.

Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный областным нормативным правовым актом перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

 

 

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

 

Конечным результатом исполнения государственной услуги  является:

-                   выдача заключения о возможности гражданина быть усыновителем;

-                   отказ в выдаче заключения о возможности гражданина быть усыновителем.

Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:

- выдача заключения о возможности гражданина;

- решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

 

2.4. Срок предоставления государственной услуги

 

Подготовка заключения о возможности гражданина быть усыновителем  н осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления.

Заключение о возможности гражданина быть усыновителем, либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляются  заявителю в течение 5 дней со дня принятия решения.

 

2.5. Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих отношения,     возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

 

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Семейным   кодексом   Российской  Федерации  от 29 декабря  1995 г.          № 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 16);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г.
№ 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 15, ст. 1590; 2002, № 15, ст. 1434; 2005, № 11, ст. 950; 2006, № 16, ст. 1748);

- областным законом от 31.01.2008 № 7-з «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству» (Смоленская газета, № 9  от 05.02.2008, Вестник Смоленской областной думы и Администрации Смоленской области  2008, № 2, ст. 44, 2010, № 8 (часть II), с. 47, 2011, № 12 (часть II, книга 2), с. 6);

- областным законом от 31.01.2008 № 6-з «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Смоленской области» (Смоленская газета, № 9 от 05.02.2008, Вестник Смоленской областной думы и Администрации Смоленской области 2009, №11, (часть I), с. 26 .

 

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем

 

2.6.1. Для принятия решения о предоставлении государственной услуги по выдаче заключения о возможности гражданина быть усыновителем гражданин Российской Федерации представляет:

а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

б) заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем;

в) краткую автобиографию;

г) справка с места работы с указанием должности и заработной платы либо копия декларации о доходах;

д) копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;

е) справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;

ж) медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

з) копия свидетельства о браке (если состоят в браке).

2.6.2. Документы, перечисленные в пунктах б — д, действительны в течение года со дня их выдачи, а медицинское заключение о состоянии здоровья — в течение 3-х месяцев.

 

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

 

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или)  отказа в предоставлении государственной услуги

2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подразделе 2.6.1 раздела 2.6 настоящего Административного регламента;

- несоответствие документов требованиям, указанным в подразделе 2.6.1 раздела 2.6 настоящего Административного регламента;

- выявление в представленных документах недостоверных сведений. Проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством.

2.9. Взимание платы за предоставление государственной услуги

 

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

 

2.10. Требования к местам предоставления государственной услуги

 

2.10.1. На территории, прилегающей к зданию, в котором располагается отдел опеки и попечительства, оборудуются парковочные места для автотранспорта. В здании, в котором располагается отдел опеки и попечительства, оборудуются доступные места общего пользования санитарно-гигиенического назначения.

2.10.2. Центральный вход в здание оборудуется информационной  табличкой (вывеской), содержащей наименование органа опеки и попечительства.

2.10.3.  Заявителям обеспечиваются комфортные условия для подачи заявлений и получения, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения.

2.10.4. Прием документов и выдача решений осуществляются  должностным лицом отдела опеки и попечительства, ответственным за предоставление  государственной  услуги.

2.10.5.   Места информирования, предназначенные  для ознакомления  заявителей с информационными  материалами, оборудуются:

информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов в отделе опеки и попечительства, размещается следующая информация:

а) выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Смоленской области, в том числе настоящего Административного регламента, о порядке и условиях приема документов, оформления и выдачи;

б) адреса, график работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и  электронной почты организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые  для предоставления государственной услуги;

в) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

г) образцы оформления и требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги;

д) сроки принятия решения о предоставлении государственной услуги в целом и максимальные сроки выполнения отделом опеки и попечителсьтва административных процедур, в том числе о времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;

е) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

ж) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц отдела опеки и попечительства.

2.10.6.  Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этой цели помещениях (присутственных местах).

Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указаниями:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества специалиста, ведущего прием.

Помещения  должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.

2.10.7. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц, осуществляющих  прием и консультирование граждан.

Места ожидания в очереди обеспечиваются местами для сиденья:  стулья, скамьи. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической  нагрузки и возможности для размещения в здании, но составляет не менее 5 мест.

2.10.8. Помещения для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителями может быть  организовано в  виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста, а при отсутствии такой возможности в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов.

2.10.9. Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями.

2.10.10. Присутственные места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему заявителей.

 

2.11. Показатели доступности и качества государственной услуги

 

2.13.1. Показателями оценки доступности предоставления государственной услуги являются:

1) транспортная доступность  к местам  предоставления  государственной услуги;

2)  обеспечение возможности направления комплекта документов в Департамент по электронной почте;

3) обеспечение  предоставления государственной услуги с использованием возможностей Единого и Регионального порталов;

4) размещение информации о порядке  предоставления  государственной услуги в сети  Интернет.

2.13.2. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:

1) соблюдение  стандарта  предоставления  государственной услуги;

2) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

3) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и соблюдение их продолжительности;

4) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

5) количество обоснованных жалоб организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги.

2.12. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг  в многофункциональных  центрах предоставления  государственных и муниципальных услуг и особенности  предоставления государственных услуг в электронной форме

2.12.1. Обеспечение  возможности получения  заявителями информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям  о государственной  услуге,  размещаемой  на Едином  портале  и Региональном портале.

2.12.2. Обеспечение доступа заявителей к форме заявления и обеспечение доступа к ней для копирования и заполнения в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.

2.12.3 Обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.

2.12.4 Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала, Регионального портала мониторинг хода предоставления государственной услуги.

2.12.5. Обеспечение возможности для заявителей получения результата государственной услуги в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.

2.12.6. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.12.7. Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от заявителей.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и рассмотрение документов;

- проведение обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка и составления акта обследования;

- подготовка заключения о возможности гражданина быть усыновителем;

- уведомление заявителя о принятом решении.

3.1. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги

3.1.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры приема и рассмотрения документов является обращение заявителя в Администрацию муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области или подача комплекта документов в электронном виде через Единый или Региональный портал.

3.1.2. В целях предоставления документов прием граждан осуществляется в установленные дни.

3.1.3. Специалист, ответственный за прием граждан, рассматривает представленные документы по существу.

При этом специалист, ответственный за прием граждан:

устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;

проверяет наличие и соответствие всех необходимых документов, представленных гражданином, требованиям, установленным законодательством, полноту и правильность оформления и заполнения документов.

3.1.4. В случае соответствия документов установленным требованиям, то они принимаются для решения вопроса о подготовки заключения о возможности гражданина быть усыновителем.

3.1.4. В случае несоответствия установленным требованиям содержания или оформления представленных гражданином документов, а также отсутствия необходимых документов специалист готовит мотивированный отказ и направляет его заявителю в течении 5 дней со дня его подписания. Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования.

 

3.2.  Проведение обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка и составления акта обследования

Основанием для начала данной административной процедуры является соответствие документов установленным требованиям.

Для подготовки заключения о возможности быть усыновителями орган опеки и попечительства составляет акт по результатам обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка по форме согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту. Обследование условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка проводится в течение 7 дней со дня предоставления комплекта документов. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования.

 

3.3. Подготовка заключения о возможности гражданина быть усыновителем.

3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является установление соответствия жилищных условий лиц, желающих усыновить ребенка, установленным требованиям.

3.3.2. На основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования жилищно-бытовых условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, орган опеки и попечительства в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления готовит заключение об их возможности быть усыновителями.

 

3.4. Уведомление заявителя о принятом решении.

Основанием для начала данной административной процедуры подписание заключения о возможности гражданина быть усыновителем.

Заключение  и комплект документов, включая акт обследования жилищных условий,  вручается заявителю лично.

Отрицательное заключение орган опеки и попечительства доводит до сведения заявителя в 5-дневный срок с даты его подписания. Одновременно заявителю возвращаются все документы, и разъясняется порядок обжалования решения.

 

3.5. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)  Смоленской области», следующих административных процедур

3.5.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге в электронной форме.

Процедура «Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге» осуществляется путем размещения сведений о государственной услуге в региональных государственных информационных системах «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области» (далее – Реестр) и «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)  Смоленской области» с последующим размещением сведений в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

3.5.2. Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также требования к региональному порталу, порядку размещения на них сведений о государственных услугах, а также к перечню указанных сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3.5.3. С использованием федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)  Смоленской области» заявителю предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге, указанным в подразделе 1.3. настоящего административного регламента.

3.5.4. Специалисты Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, ответственные за размещение сведений о государственной услуге, осуществляют размещение сведений о государственной услуге в Реестре в соответствии с Порядком формирования и ведения региональной государственной информационной системы «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области», утвержденным постановлением Администрации Смоленской области.

3.5.5. Руководители и специалисты Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, ответственные за размещение сведений о государственной услуге, несут ответственность за полноту и достоверность сведений о государственной услуге, размещаемых в системе Реестр, а также за соблюдение порядка и сроков их размещения.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги

4.1. Порядок  осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решения ответственными должностными лицами

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом, осуществляют должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.1.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается локальными правовыми актами (приказами) Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги принятием решений уполномоченными лицами осуществляет начальник  (его заместители) путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Смоленской области.

4.2.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает Администрация муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области.

4.2.3. В ходе проверок должностные лица, уполномоченные для проведения проверки, изучают следующие вопросы:

1) деятельность уполномоченных должностных  лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных Административным регламентом;

2) соблюдение установленных порядка и сроков рассмотрения заявлений; полнота и правильность заполнения журналов;

3) работа уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных Административным регламентом;

4) соблюдение порядка регистрации и сроков прохождения материалов по административным процедурам, установленных Административным регламентом;

5) состояние работы с жалобами и заявлениями по административным процедурам, установленным Административным регламентом;

4.2.4. Администрация муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области рассматривает результаты проверки и поручает принять меры, направленные на устранение выявленных в результате контрольных мероприятий недостатков  и нарушений.

 

4.3. Ответственность муниципальных служащих отдела опеки и попечительства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

 

4.3.1. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые  (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги закрепляются в их должностных регламентах.

Должностное лицо Учреждения, ответственное за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за предоставление государственной услуги в соответствии  с требованиями Административного регламента, законодательством Российской Федерации.

Должностное лицо Учреждения, ответственное за регистрацию документации, несет персональную ответственность за регистрацию документов для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента, законодательством Российской Федерации.

4.3.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей, начальник  осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Смоленской области.

4.3.3.  О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10-ти дней со дня принятия таких мер Администрация муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

 

4.4.  Требования к порядку и формам контроля  за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий,  определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет  начальник отдела опеки и попечительства.

4.4.2. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также должностных лиц,

государственных гражданских служащих

 

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами, государственными гражданскими служащими Департамента, в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушения срока предоставления государственной услуги;

3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области для предоставления государственной услуги;

4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области;

6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области;

7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения:

- отсутствие в жалобе фамилии заявителя, направившего жалобу, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;

- получение жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- невозможность прочтения текста жалобы, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.4. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.

5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, в судебном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Административному регламенту

___________________________________ по предоставлению государственной услуги «Выдача заключения о возможности гражданина быть усыновителем»

 

Форма

Акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание
стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина
либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью
на воспитание в иных установленных семейным законодательством
Российской Федерации формах

Дата обследования “

 

 

20

 

г.

Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, проводившего обследование
________________________________________________________________________________

проводилось обследование условий жизни

______________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)

 

документ, удостоверяющий личность: ________________________________________

(когда  и кем выдан)

 

место жительства:

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

 

 

место пребывания: _____________________________________________________________

(адрес места фактического проживания и проведения обследования)

образование:  _____________________________________________________________________

Профессиональная деятельность:

(место работы с указанием адреса, занимаемой должности, рабочего телефона)

 

Общая площадь, на которой проживает   ________________________________________________

фамилия, имя, отчество (при наличии)

составляет

 

кв. м, состоит из

 

комнат, размер каждой комнаты:

 

кв. м,

 

кв. м,

 

кв. м на

 

этаже в

 

этажном доме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и пр.) ________________________________________________________________________________

Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.):   ______________________________________________________

________________________________________________________________________________

Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное):   __________________________________________________________

Наличие для ребенка отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий: __________

На жилой площади проживают (не зарегистрированы в установленном порядке, проживают фактически):______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

Год рождения

Место работы, должность или место учебы

Родственное отношение

С какого времени проживает на данной жилой площади

Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина:

 

(характер взаимоотношений между членами семьи, особенности общения с детьми, детей между собой и т.д.)

Личные качества гражданина (особенности характера, общая культура, наличие опыта общения с детьми и т.д.): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Мотивы гражданина для принятия несовершеннолетнего в семью:

________________________________________________________________________________

Дополнительные данные обследования:

________________________________________________________________________________

 

Условия жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                                (удовлетворительные/неудовлетворительные с указанием    конкретных обстоятельств )

Подпись лица, проводившего обследование

Начальник Управления опеки и попечительства

 

 

 

 

(руководитель органа опеки и попечительства)

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

М.П.

 

 

 

Приложение № 2

к  Административному   регламенту

______________________________________ по предоставлению государственной услуги «Выдача заключения о возможности гражданина быть усыновителем»

Форма

Бланк органа опеки

и попечительства

 

Заключение

органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства

гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем,

опекуном (попечителем) или приемным родителем <1>

Ф.И.О. (полностью) ___________________________________________________________________

Дата рождения: _______________________________________________________________________

Ф.И.О. (полностью) ___________________________________________________________________

Дата рождения: _______________________________________________________________________

Адрес (место жительства, индекс) _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Характеристика    семьи    (состав,    длительность    брака  (при  наличии  повторного  брака указать наличие детей от предыдущего брака), опыт общения с   детьми,   взаимоотношения   между   членами   семьи,   наличие  близких родственников     и    их    отношение    к    усыновлению    (удочерению), характерологические  особенности кандидатов в усыновители); при усыновлении (удочерении)  ребенка  одним  из  супругов указать наличие согласия второго супруга на усыновление (удочерение)).

____________________________________________________________________________________

Образование и профессиональная деятельность ___________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Характеристика  состояния  здоровья  (общее  состояние здоровья, отсутствие заболеваний, препятствующих усыновлению (удочерению)) ____________________________________________

Материальное   положение   (имущество,  размер  заработной платы, иные виды доходов,  соотношение размера дохода с прожиточным минимумом, установленным в регионе)

_____________________________________________________________________________________

Мотивы для приема ребенка на воспитание в семью ________________________________________

Пожелания   граждан   по   кандидатуре   ребенка (пол, возраст, особенности характера,  внешности,  согласие  кандидатов  в  усыновители на усыновление (удочерение) ребенка, имеющего отклонения в развитии)

_____________________________________________________________________________________

Заключение о возможности/невозможности граждан _______________________________________

_____________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. заявителя (ей))

быть кандидатом (ами) в усыновители (опекуны, приемные родители): _______________________

 

______________________                                                                   ______________________

должность, Ф.И.О.                                                                                                                  дата, подпись

М.П.--------------------------------

 

<1> Указывается конкретная форма семейного устройства.

 

Приложение № 3

к Административному регламенту ___________________________________________ по предоставлению государственной услуги «Выдача заключения о возможности гражданина быть усыновителем»

 

 

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

 

 

 

 

Начало

 

 

 


 

Предоставление гражданином в Департамент в установленном порядке документов, соответствующих требованиям, определенным в пунктах 2.6.1. – 2.6.2. Регламента

SHAPE  \* MERGEFORMAT

 

 

Проверка  наличия документов и их соответствие установленным требованиям

 


SHAPE  \* MERGEFORMAT

Все документы присутствуют и соответствуют требованиям

ДА

НЕТ

 

 

Готовится  мотивированный отказ в предоставление государственной услуги,  который доводится до сведения заявителя в 5-дневный срок с даты его подписания. Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения.

Проведение обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка и составления акта обследования

 

На основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, орган опеки и попечительства  готовит заключение об их возможности быть усыновителями.

Заключение  и комплект документов, включая акт обследования жилищных условий,  вручается заявителю лично.

конец

 

 

 

 

 

 

Последнее обновление 29.05.12 14:00
  404 Not Found

Not Found

The requested URL /plugins/content/GlossyAccordionMenu/Glossy.php was not found on this server.

Additionally, a 404 Not Found error was encountered while trying to use an ErrorDocument to handle the request.

 

primaryImage

 genplan

 prjplanimez

 infdlzzastr

 EDG

epgu

 bannervshp

 bannermvd

 invest portal

 dep invest

 monprice

 zarpl

 yarmarka

 biznav

 fond

 fe46ec3126c022c46778a9c84d1eedea

 cpp

trateg in

opros effect

opros

teldov

vyazmatv2

 virtual

 banner na sayt 2

dobrsmol

thumb 34925 news excursion

 

Banner 120x90

 centr

  mai2

 Официальный сайт РФ для размещения информации о учреждениях

Официальный сайт РФ для размещения информации о размещении заказов

yfns

invest_portal2

MFC

noso

Союз производителей Смоленщины

Памятка

___ 

soldatu_pobedu

___-_231

 

8-800-200-19-01
номер "телефона доверия" Администрации Смоленской области для получения информации о проявлениях коррупции в органах исполнительной власти Смоленской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области. Режим функционирования "телефона доверия" круглосуточный: в рабочие дни с 9 часов до 13 часов и с 14 часов до 18 часов прием осуществляет сотрудник отдела, ответственный за прием обращений, в остальное время прием обращений осуществляется в автоматическом режиме с записью их на автоответчик.

Администрация муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области» сообщает, что: - по фактам коррупционных проявлений в Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области можно обратиться по телефону: 4(48131) 2-48-14. Режим функционирования данного «телефона доверия» круглосуточный; - по фактам осуществления гражданами трудовой деятельности у работодателей без надлежащего оформления документов, а также фактам выплаты работодателями заработной платы «в конверте» на территории муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области можно обратиться по телефону: 4 (48131) 4-20-84. Режим функционирования данного «телефона доверия»: в рабочие дни с 8 часов  до 13 часов и с 14 часов до 17 часов.

 

 

ВНИМАНИЮ ЖИТЕЛЕЙ ОБЛАСТИ
В Смоленской области возобновила работу «горячая линия» для мигрантов, нуждающихся в получении консультаций. Консультации предоставляет Председатель Общественно-консультативного совета при УФМС России по Смоленской области, юрист Смоленского регионального пункта юридической сети правовой помощи вынужденным переселенцам и беженцам межрегиональной общественной организации правовой центр «Мемориал» - Соляников Михаил Иванович.

раб тел.: (4 812) 38-23-19
(с 10.00 до 18.00, вторник, четверг)

моб тел.: 8 960-582-01-81

тел. горячей линии:

(4 812) 35-39-34

(с 10.00 до 18.00, рабочие дни)

e-mail: abm-947@sci.smolensk.ruа

 

 

Яндекс цитирования

Адрес: 215110, г. Вязьма, ул. 25 Октября, д. 11,

тел. (48131) 4-11-50 E-mail:press@vyazma.ru