i-reseption-bnr

 

invpass
 

agrokoop

ruferma

Баннер

Я люблю тебя, Вязьма!

Доклад Главы за 2012 год
30.04.13 09:54
Доклад Главы муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области за 2012 год и их планируемых значениях на 3-летний период

УТВЕРЖДЕНА

 

постановлением Правительства Российской Федерации
от 17 декабря 2012 г. № 1317

 

ТИПОВАЯ ФОРМА ДОКЛАДА

Демидова Инна Васильевна

(ф.и.о. главы местной администрации городского округа (муниципального района))

муниципальное образование "Вяземский район" Смоленской области

наименование городского округа (муниципального района)

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления

 

городских округов и муниципальных районов за  2012  год и их планируемых значениях на 3-летний период

 

 

Подпись

Дата  "   "      г.

 


 

 

МО <Вяземский район> Смоленской области

 

АИС ежегодного мониторинга показателей эффективности деятельности ОМС городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Смоленской области

Наименование показателей

Ед. измерения

Отчет-2009

Отчет-2010

Отчет-2011

Отчет-2012

План-2013

План-2014

План-2015

Экономическое развитие

1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения.

единиц

301

303

305

306

300

300

300

2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

процентов

25

27

28.5

29

27

27

27

3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя (рублей).

рублей

3546

9541

11040

14902

16000

18000

19800

4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).

процентов

25.0

25.2

25.3

25.3

25.5

25.7

26.0

5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе

процентов

41.7

54

64.3

67

68

69

70

6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

процентов

31.0

31.0

30.9

29.0

28.0

27.0

26.3

7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района).

процентов

6.5

6.6

6.5

6.4

6.3

6.2

6.1

8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников (рублей):

-

-

-

-

-

-

-

крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций;

рублей

13048

15185

16990

18888

20775

22850

25130

муниципальных дошкольных образовательных учреждений;

рублей

6196

6112

6702

8263

16000

16800

17640

муниципальных общеобразовательных учреждений

рублей

8514

7896

10772

13661

16948

17795

18685

учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

рублей

8795

10578

12002

18334

19343

20310

21325

муниципальных учреждений культуры и искусства;

рублей

6701

6902

7152

7957

10506

12071

13279

муниципальных учреждений физической культуры и спорта.

рублей

6426

6908

6959

9941

10857

11275

12009

Дошкольное образование

9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

процентов

41

46

59

61

61.5

62.5

63.5

10. Доля детей в возрасте от одного года до шести лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от одного года до шести лет.

процентов

46.2

48

48.5

47

47

47

47

11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений

процентов

0

0

0

0

8

0

0

Общее и дополнительное образование

12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений сдававших единый государственный экзамен по данным предметам

процентов

99

99

99

99

99

99

99

13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений

процентов

1

1

1

1

1

1

1

14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

процентов

54

55

55

56

56.5

57

57

15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

процентов

0

0

0

0

12

11

10

16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

процентов

65.8

60.2

60.4

57.6

57.6

57.6

57.6

17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

процентов

14.0

13.5

15.4

13.1

13.1

13.1

13.1

18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях

тыс.рублей

37.2

39.5

43.9

45.5

55.8

58.5

61.4

19. Доля детей в возрасте 5 -18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы

процентов

44.4

45

43

44.2

44.2

44.2

44.2

Культура

20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

процентов

-

-

-

-

-

-

-

клубами и учреждениями клубного типа

процентов

103.5

109.5

106.5

105.4

104.8

104.3

104.0

библиотеками -"-

процентов

93.1

93.1

93.1

89.7

89.7

89.5

89.5

парками культуры и отдыха -"-

процентов

0

0

0

0

0

0

0

21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

процентов

25

25

27

27

27

25

24

22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности

процентов

100

100

100

95

95

90

90

Физическая культура и спорт

23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

процентов

16.23

16.61

16.22

17.38

17.51

17.63

17.76

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего

кв. метров

24.6

24.1

24.4

24.9

25.4

25.8

26.2

в том числе -"- введенная в действие за один год

кв. метров

-

0.18

0.32

0.23

0.4

0.45

0.45

25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего

гектаров

-

1.79

3.6

2.44

3.1

3.1

3.3

в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.

гектаров

-

0.76

1.92

1.68

1.8

1.8

1.9

26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию (кв. метров):

кв. метров

-

-

-

-

-

-

-

объектов жилищного строительства - в течение 3 лет;

кв. метров

-

613520

613520

134507

135000

135500

135750

иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет.

-

714980

714980

705275

710500

720000

720500

Жилищно-коммунальное хозяйство

27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.

процентов

100

100

100

100

100

100

100

28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо- и электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).

процентов

86.7

74

81.82

78.9

78.9

80.0

81.0

29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.

процентов

34.66

41.40

44.26

47.16

48.00

48.30

49.00

30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

процентов

5.0

5.1

5.5

5.5

5.6

5.6

5.7

Организация муниципального управления

31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)

процентов

77.0

74.4

80.0

81.6

92.6

93.0

93.3

32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости

процентов

40

37

7

9

9

3

3

33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)

тыс.рублей

21264.26

2071.1

1706.3

1712.6

1712.6

1706.3

1706.3

34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)

процентов

0

0

0

0

0

0

0

35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования

рублей

609

667

739

759

779

828

849

36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)

да/нет

нет

да

да

да

да

да

да

37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)

процентов от числа опрошенных

81.0

81.0

81.8

82.5

83.0

83.5

83.5

38. Среднегодовая численность постоянного населения

тыс.человек

78107

80575

79989

79334

79713

79713

79713

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) в многоквартирных домах (из расчета на 1 кв. метр общей площади и (или) на одного человека).

-

-

-

-

-

-

-

электрическая энергия

кВт/ч на 1 проживающего

689.1

680.8

667

642.32

620

620

620

тепловая энергия

Гкал на 1 кв.общей площади

0.26

0.25

0.22

0.22

0.2

0.2

0.2

горячая вода

куб.метров на 1 проживающего

35.2

35.2

34.3

33.1

32

32

32

холодная вода

куб.метров на 1 проживающего

49.8

50.2

52

52

51

51

51

природный газ

куб.метров на 1 проживающего

190.8

184.3

179.3

164.9

160

160

160

40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) муниципальными бюджетными учреждениями (из расчета на 1 кв. метр общей площади и (или) на одного человека)

-

-

-

-

-

-

-

электрическая энергия

кВт/ч на 1 человека населения

78.7

77.1

61.59

64.69

63

62

61

тепловая энергия

Гкал на 1 кв. метр общей площади

0.121

0.215

0.153

0.165

0.16

0.16

0.16

горячая вода

куб.метров на 1 человека населения

1.09

1.08

0.66

0.65

0.64

0.62

0.6

холодная вода

куб.метров на 1 человека населения

7.43

7.2

2.44

2.07

2

2

1.9

природный газ

куб.метров на 1 человека населения

2.85

2.9

2.31

2.26

2.15

2.1

2.05

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

к докладу Главы Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области за 2012 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Введение

Муниципальное образование «Вяземский район» Смоленской области расположено в восточной части Смоленской области.

В состав муниципального образования входят 1 городское и 22 сельских поселения.
Центр муниципального образования – город Вязьма - расположен у  автомобильной магистрали М-1  «Беларусь», проходящей с запада на восток района, на расстоянии 227 км от Москвы и 229 км от границы с Республикой Беларусь. На территории района находится крупный железнодорожный узел – ст. Вязьма.

Район занимает выгодное географическое положение и обладает высоким потенциалом экономического развития.

Экономическое развитие.

Деятельность Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области в 2012 году была направлена на повышение качества жизни населения, устойчивое развитие экономики, обеспечение конституционных прав граждан в области образования, культуры, предоставление транспортных и иных услуг.

В отчетном 2012 году функционировали все системы жизнеобеспечения района. Обеспечивались потребности жителей в услугах образования, культуры, спорта и торговли.

Сфера малого предпринимательства занимает все более весомую роль в создании благоприятного делового климата района. Субъекты малого бизнеса осваивают новые виды деятельности, расширяют свое присутствие во всех отраслях экономики. Созданы объединения предпринимателей.

Малое и среднее предпринимательство - специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала.

В системе мер по более полному удовлетворению потребности населения в товарах и услугах важное значение имеет развитие сети малых и средних предприятий, которые имеют ряд преимуществ. Им присущи более высокая маневренность производства, чуткое реагирование на спрос потребителей, способность к быстрому созданию новых производственных мощностей и лучшему их использованию.

Поэтому, одной из основных задач Администрации является развитие малого бизнеса на территории муниципального образования. С одной стороны это дополнительные доходы в бюджет, с другой стороны – решение социальных задач и в первую очередь – формирование новых рабочих мест.

Федеральным законом от 24.07.2008 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» определены полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого бизнеса. В рамках данного закона постановлением Главы муниципального образования от 11.06.2010 №542 утверждена муниципальная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Вяземский район» Смоленской области» на 2011-2013 годы. Основные цели программы – повышение роли малого и среднего предпринимательства в экономике муниципального образования, формирование положительного имиджа предпринимателя.

В 2012 году на выполнение программных мероприятий освоено средств районного бюджета в сумме 200 тыс. руб. Средства финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства были направлены на организацию обучающих семинаров, проведение «круглых столов», сельскохозяйственных ярмарок, участие в конкурсах, выставках-ярмарках.

Структура малого и среднего бизнеса по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается практически неизменной. Сфера оптовой и розничной торговли в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала является наиболее востребованной. В перспективе ожидается снижение показателя «число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс.чел. населения», обусловленное изменившимся уровнем налогообложения в сторону увеличения. В связи с этим уменьшится доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций до уровня 27% в 2013 году.

Субъекты малого бизнеса активно принимают участие в конкурсах, аукционах и запросах котировок на поставку товаров, оказание работ и услуг для муниципальных нужд. Прежде всего, это дает возможность, в пределах уже имеющихся бюджетных расходов,  предоставить среде малого предпринимательства дополнительные ресурсы развития, стимулировать рост малого бизнеса, его инвестиции. В 2012 году общий объем размещения муниципального заказа у субъектов малого и среднего предпринимательства составил 10,2% в общем объеме муниципального заказа.

В 2012 году «Объем инвестиций в основной капитал в расчет на 1 жителя»  составил 14902 руб.,  в последующие годы прогнозируется его увеличение.

Инвестиционные вложения предприятий осуществляются за счет собственных средств (удельный вес в общем объеме инвестиций – 58,3%) и привлеченных (41,7%) и направлены в основном на приобретение современного оборудования с целью модернизации производства.

В районе сформирована 21 инвестиционная площадка. В настоящее время по трем площадкам проводятся организационные мероприятия.

На постоянной основе организована работа с бизнесом по участию  в конкурсах о признании инвестиционных проектов «одобренными» для получения государственной поддержки.

На территории муниципального образования в 2011-2012 годах ООО «Банкон» реализовал одобренный инвестиционный проект «Покупка автоматической линии по производству цельнотянутой жестебанки «ЮНИПРЕСС-320» с предоставлением государственной поддержки в форме субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту. ООО «Лазурит» приобрел и ввел в действие комплектную линию для печати и лакирования листов жести.

В соответствии с формой, предложенной областным Департаментом, подготовлен инвестиционный паспорт муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области. В настоящее время он размещен на официальных сайтах района и области. Инвестиционный паспорт муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области содержит необходимую информацию о районе и служит привлечению внимания потенциальных инвесторов для вложения средств на нашей территории.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района в 2012 году составила 25,3%.

Наличие развитого сельского хозяйства является залогом обеспечения населения основными продуктами питания. Развитию агропромышленного комплекса уделяется повышенное внимание Администрацией «Вяземского района» Смоленской области.

В 2012 году  доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе составила 67%.  Сумма прибыли - 13791 тыс. рублей, что на 9351 тыс. рублей больше к уровню прошлого года. Прибыль сложилась, в основном, за счет субсидий полученных из бюджетов всех уровней, объем которых составил 67 606 тыс. рублей,  что на  23057,6 тыс. рублей больше, чем в 2011 году. Рентабельность всей хозяйственной деятельности  с учетом бюджетных субсидий за отчетный год составила 9 %, что на 6% больше, чем в 2011 году.

В целях поддержки сельскохозяйственного производства в 2012 году  реализована муниципальная районная целевая программа "Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства и достижение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей Вяземского района Смоленской области", утвержденная Постановлением Главы Администрации муниципального образования  "Вяземский район" Смоленской области от 13.10.2011 № 894, в рамках которой сельскохозяйственными товаропроизводителями освоено 6170,3 тыс.рублей. Реализация мероприятий в рамках муниципальной программы  позволила приобрести ГСМ, минеральные удобрения, семена высших репродукций для проведения весенних полевых работ в агротехнические сроки.

Значительную роль в увеличении  продукции растениеводства сыграло применение ресурсосберегающих технологий  (которые составили 57 процентов  зернового клина), применение новых перспективных  сортов,  посев кондиционными семенами, улучшение работы  в семеноводстве, обновление машинотракторного парка в количестве 41 единицы на сумму 59,3 млн. рублей            (закуплено 2 зерноуборочных комбайна, современная льноуборочная техника: льнотеребилка, оборачиватель лент, жатка очёсывающая, линия по  первичной очистки льносырья, льноворохосушилка, 2 рулонных льняных пресс-подборщика, почвообрабатывающие и посевные агрегаты).

Имеются положительные результаты и в животноводстве.

Производство молока  выполнено на 102 процента  и составило 10513 т (+213 т к заданию),  производство  скота на убой в живом весе  - на 104% и составило 11969т ( +669 т  к заданию).

Выполнено задание  по общему  поголовью КРС и коров на 100 процентов – 4405 голов и 2400 голов соответственно.

Средний удой  на 1 фуражную корову  составил  4265 кг – это  на 903 кг больше, чем в  2011 году. Сельхозпредприятиями для развития животноводства закуплено  316 голов  продуктивного скота.

Общая протяженность автомобильных дорог между населенными пунктами муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области составляет 987,31 км дорог.

Ситуация в сфере дорожной деятельности характеризуется рядом проблем, главной из которых является ремонт и содержание автомобильных дорог. Основная часть автодорог с твердым покрытием не подвергалась капитальному ремонту более 20 лет. Состояние дорожного покрытия вызывает множество нареканий  и принимаемые меры в виде ямочного ремонта, устройства тонкомерных защитных слоев из асфальтобетона  - являются временным решением, обеспечивающим безопасность дорожного движения на короткий срок.

В перспективе дальнейшего развития территории муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям  сократится в связи с проведением текущих ремонтов на дорогах Вяземского городского и сельских поселений. До 2015 года планируется проведение капитального ремонта дорог Вязьма-Брянская – Вассынки и д. Комягино- ур. Комягино.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром района в общей численности населения рассчитывается с учетом того, что на территории сельского населенного пункта имеется автобусная остановка и (или) железнодорожная станция. В 2012 году указанный показатель сократился на 0,1 процента и составил 6,4% в связи с введением нового автобусного маршрута «Московская-Гармоново».

Для комплексного решения проблем содержания дорожного хозяйства  муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области разработаны и реализуются:

- долгосрочная целевая программа «Ремонт и содержание дорожной сети на территории муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области на 2011-2015 годы»;

- долгосрочная целевая программа «Оформление автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в собственность муниципального образования «Вяземский  район» Смоленской области в 2011-2015 годы».

В целях определения приоритетов и создания эффективной схемы по содержанию автодорог при Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области создана и работает комиссия по обследованию состояния автодорожной сети на территории муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области.

На территории муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области в соответствии с заключенными муниципальными контрактами и договорами пригородные пассажирские перевозки населения автомобильным транспортом осуществляют 3 перевозчика.

В целях организации пассажирских перевозок населения между населенными пунктами в границах муниципального образования «Вяземский район» Смоленской разработана и утверждена Постановлением Главы муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области маршрутная сеть пригородных пассажирских перевозок населения автомобильным транспортом общего пользования между поселениями в муниципальном образовании «Вяземский район» Смоленской области.

Из бюджета района в 2012 году  на предоставление транспортных услуг населению компенсировано автотранспортным предприятиям расходов в сумме 4000 тыс. руб.

На территории Вяземского района зарегистрировано более тысячи предприятий, организаций и учреждений.  Среднесписочная численность работников крупных и средних предприятий муниципального образования за 2012 год - 20,2 тыс. человек (102,2% к уровню 2011 года).

Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий района в 2012 году составила 18887,6 руб., что на 11% больше уровня 2011 года.

В связи с увеличением заработной платы педагогическим работникам в 2012 году (с 01.09.2012 на 16%, с 01.10.2012 на 6%, с 01.12.2012 на 14%) и введением фонда стимулирующих выплат педагогическим работникам (5%) произошёл рост показателей среднемесячной номинальной заработной платы работников образовательных учреждений.

В рамках повышения заработной платы работникам образовательных учреждений заложено:

- повышение заработной платы педагогам дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы по региону;

- ежегодное повышение заработной платы на 5 % педагогическим работникам образовательных учреждений.

Уровень заработной платы по учреждениям культуры за 2012 год составил 7957 руб. Рост заработной платы за последние три года составил 30,5 % за счет повышения уровня заработной платы всем категориям работников и сокращения штатной численности работников учреждений культуры.

В 2013 году планируется рост заработной платы не ниже 16,6 % к уровню 2012 года за счет повышения заработной платы на 13 % с 01.09.2013 педагогическим работникам дополнительного образования отрасли культуры, с 01.10.2013 - основным работникам и на 6 % с 01.10.2013 всем остальным категориям работников отрасли, а также за счет оптимизации расходов сети учреждений и сокращения работников учреждений. Плановый объем заработной платы в 2013 году составит 10506 руб.

Уровень заработной платы работников сферы культуры в 2014 году планируется повысить на 14,9 %, а  в 2015 году  на 10,0 % к уровню предшествующего плановому периоду года. К 2015 году планируется рост заработной платы почти в 2 раза к уровню 2010 года, который составит не менее 13279 руб. Повышение показателя свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района.

Увеличение заработной платы работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта в 2012 году по сравнению с 2011 годом – 42,8%

В среднесрочной перспективе рост заработной платы составит 107-109%, за счет всех составляющих: фонда заработной платы, выплат социального характера, доходов от собственности, предпринимательской деятельности, прочих доходов.

 

Дошкольное образование

Сеть дошкольных образовательных учреждений в муниципальном образовании «Вяземский район» Смоленской области представлена  муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, муниципальным образовательным  учреждением  для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа - детский сад «Надежда», дошкольными группами при общеобразовательных школах, расположенных в сельской местности.

Рост показателя по охвату детей дошкольным образованием обусловлен выполнением запланированных на 2012 год мероприятий, а именно:

- с сентября 2012 года открыты 3 дополнительные группы на 60 мест (1 группа в МБДОУ детском саду № 8;  1 группа в МБДОУ ЦРР - Вязьма - Брянском детском саду «Солнышко»; 1 группа в МБДОУ Кайдаковском детском саду «Рябинка»);

- в конце декабря 2012 года в здании жилого дома помещения отремонтированы, оснащены необходимым оборудованием и сданы в эксплуатацию 2 дошкольные группы (30 мест) для детей раннего возраста. В результате охват детей дошкольным образованием по сравнению с 2011 годом вырос на 2%.

В декабре 2012 года началось строительство детского сада на 150 мест по адресу: г. Вязьма, ул. Ямская (ограждена территория строительной площадки, расчищен участок под котлован).

Доля детей в возрасте от 1-6 лет, стоящих на учёте для зачисления в дошкольные образовательные учреждения, в 2012 году сократилась по отношению к 2011 году на 1,5% и составила 47%. В последующие годы этот показатель не изменится, что обусловлено ростом рождаемости в последние несколько лет.

В целях увеличения охвата детей дошкольного возраста дошкольным образованием и уменьшения количества детей, состоящих на учёте для зачисления в дошкольные учреждения, планируется:

- в 2013 году – завершение строительства детского сада на 150 мест, открытие дошкольной группы в МБОУ Шимановской СОШ (1 группа на 15 человек);

- в 2014 году – открытие дополнительной группы в МДОУ детском саду № 8           (1 группа на 15 человек), открытие дошкольной группы в МБОУ Относовской СОШ (1 группа на 15 человек).

Общее и дополнительное образование.

Систематическая работа по повышению квалификации педагогических работников позволяет обеспечить получение качественных результатов образования.

В государственной (итоговой) аттестации за курс среднего (полного) общего образования в 2012 году принимали участие 366 выпускников XI (XII) классов. Из них сдавали экзамен в форме ЕГЭ по русскому языку 363 выпускника, по математике – 361 выпускник. Выпускники с ограниченными возможностями здоровья проходили итоговую аттестацию в форме государственного выпускного

экзамена (щадящий режим). Не смогли преодолеть минимальный порог по русскому языку и математике 4 выпускника. Выпускница МБОУ СОШ № 10 была допущена, но не проходила государственную (итоговую) аттестацию по состоянию здоровья (рекомендация врачей). В результате 5 выпускников получили справки установленного образца с правом пересдачи в 2013 году.

По итогам аттестации 99% выпускников получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании.

В целях улучшения школьной инфраструктуры, соответствующей современным требованиям обучения, повышения доступности и качества образования разработан Комплекс мероприятий по модернизации общего образования в муниципальном образовании «Вяземский район» Смоленской области в 2012-2015 годах.

В 2012 году данный комплекс мероприятий реализовывался по следующим направлениям:

1. Оптимизации сети общеобразовательных учреждений:

- МБОУ СОШ № 2 г. Вязьмы получила аккредитационный статус «школа с углублённым изучением отдельных предметов» и статус «ресурсная школа»;

- 6 школ получили статус «базовая школа»: МБОУ Андрейковская СОШ, МБОУ Тумановская СОШ, МБОУ Кайдаковская СОШ, МБОУ Семлёвская СОШ   № 1, МБОУ Шимановская СОШ, МБОУ Вязьма-Брянская СОШ;

- 3 школы из статуса «средняя общеобразовательная школа» переведены в статус «основная общеобразовательная школа» в связи с уменьшением численности обучающихся (МБОУ Ефремовская ООШ, МБОУ Поляновская ООШ, МБОУ Юшковская ООШ).

2. Капитальный и текущий ремонты общеобразовательных учреждений (источник финансирования – субсидии федерального бюджета).

Капитальный ремонт:

- замена оконных блоков – МБОУ СОШ № 2, 9, 10 на общую сумму 2 859 805,7 руб. (федеральный бюджет – 2 716 815,0 руб., местный бюджет – 142 990,0 руб.);

- ремонт помещений здания МБОУ СОШ № 3 на общую сумму 1 264 536,0 руб. (федеральный бюджет – 1 201 309,0 руб., местный бюджет – 63 227,0 руб.)

Текущий ремонт:

- ремонт помещений и системы электроснабжения кухни в МБОУ СОШ № 2 на сумму 608 268,29 руб. (федеральный бюджет – 577 854,0 руб., местный бюджет – 30 414,29 руб.);

- ремонт спортивного зала и медицинского кабинета в МБОУ Тумановской СОШ на сумму  550 100 руб. (областной бюджет – 522 595, 0 руб., местный бюджет –           27 505,0 руб.).

В 2012 году в рамках модернизации образования общеобразовательные учреждения оснащены следующим оборудованием:

- учебным на сумму 10664,5 тыс.руб.;

- медицинским 422,8 тыс.руб.;

- столовым оборудованием 4021,4 тыс.руб.

Рост показателя стоимости содержания одного класса в муниципальных общеобразовательных учреждениях составил 53%. Рост обусловлен увеличением расходов на содержание одного класса, а также вложениями в развитие материально-технического оснащения общеобразовательных учреждений.

Несмотря на то, что в общеобразовательных учреждениях уделяется большое внимание заботе о здоровье детей (проведение комплекса мероприятий по укреплению здоровья обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, улучшение условий по организации питания и медицинского обслуживания, проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание условий для занятий физкультурой, внедрение здоровьесберегающих технологий), в 2012 году доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях незначительно снизился и составил 57,6 %. Удельный вес детей I и II групп здоровья в общей численности обучающихся имеет тенденцию к снижению, что связано в первую очередь с тем, что возрастает доля детей, страдающих хроническими заболеваниями и врождёнными патологиями, а также с увеличением учебной нагрузки, внедрением компьютерных технологий, ухудшением экологической обстановки, снижением доходов населения.

Доля обучающихся, занимающихся во вторую смену снизилась в отчетном году по сравнению с прошлым годом и составила 13,1 % от общей численности обучающихся. На сегодняшний день обучение в две смены организованно в МБОУ СОШ № 2, 3, 4, 5, 10. Для решения вопроса об обучении только в одну смену необходимо строительство новых школ и расширение площадей за счёт пристройки к зданиям школ (МБОУ СОШ № 2, 4).

Все общеобразовательные учреждения переведены на нормативное подушевое финансирование. Объем расходов бюджета на общее образование в расчёте на 1 обучающегося  вырос  на 1,6 %, в связи с увеличением заработной платы работникам образовательных учреждений, ростом цен на топливные и энергетические ресурсы.

В 2012 году сохранена сеть учреждений дополнительного образования. Доля детей, охваченных дополнительным образованием, выросла на 1,2% по сравнению с показателем 2011 года. К основным достижениям системы дополнительного образования детей Вяземского района относится:

- стабильная положительная динамика охвата обучающихся в системе дополнительного образования детей и высокий процент занятости – 44 % от общего количества школьников (по России это показатель составляет 41 %), что доказывает востребованность данного типа образования;

- дополнительное образование детей продолжает оставаться бесплатным для обучающихся, доля обучающихся, пользующихся платными образовательными услугами, составляет 2% от общего количества детей, занятых в системе дополнительного образования.

Обеспечение материально-технических условий реализации образования:

- в 2013 году – завершение ремонта кровли в МБОУ СОШ № 7, ремонт кровли, облицовка фасада здания МБОУ Семлёвской СОШ № 2; ремонт кровли МБОУ Относовской СОШ; укрепление фундамента здания МБОУ СОШ № 1

- в 2013-2015 годах - обновление автобусного парка, оснащённого системами ГЛОНАСС.

В рамках мероприятий по улучшения инфраструктуры образовательных учреждений, повышения доступности и качества образования предусмотрены ремонтные работы:

- 2013 год – МБДОУ детский сад № 4, МБОУ СОШ № 1, 7, 10, Семлёвская СОШ          № 2;

- 2014 год – МБОУ СОШ № 2, 6, 9, Кайдаковская СОШ,

- 2015 год – МБОУ Новосельская, Вязьма-Брянская СОШ.

Будет продолжена работа по сохранению сети учреждений дополнительного образования и контингента обучающихся, получающих услуги дополнительного образования.

Культура.

Отрасль  культуры   занимает  особое  место в жизни общества, являясь объединяющим, воспитывающим началом, способствует сближению и  взаимопониманию    между  людьми.  Влияние  культуры  сегодня  распространяется  на  все  стороны  жизни  человеческого  сообщества, обеспечивает надежную связь  между  поколениями, духовное  становление   личности, формирование  ее  нравственных  устоев, преемственность  в деле  воспитания  молодежи  на  основе  любви  к своей Родине, своему краю.

Именно  культура  формирует имидж того или иного населенного пункта. В районе  услуги  культуры  востребованы  населением.

Сеть учреждений культуры Вяземского района в 2012 году осталась без изменений. Культурное обслуживание населения  осуществляют 28 культурно-досуговых учреждений, 27 библиотек, 1 историко-краеведческий музей, 4 школы дополнительного образования.

Учреждения находятся в 52 объектах (зданиях), расположенных на территории города и района.

Штатная численность - 572 человека, в т.ч. специалистов 240.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в 2012 году составил 105,4%  и библиотеками - 89,7 % , в перспективе в 2013-2015 годах  по данным показателям планируется не большое снижение за счет оптимизации сети учреждений культуры.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, составляет 27 %. В рамках выделенных бюджетных ассигнований планируется проведение ремонтов учреждений культуры. Ввиду полного износа и необходимости проведения капитальных ремонтов центральной районной библиотеки и выставочного зала краеведческого музея в 2014 году планируется их перевод во вновь построенное здание - культурно-выставочный центр. Эти меры позволят снизить долю муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии и требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.

Общее количество объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности  составляет 20 единиц.

Количество объектов культурного наследия, находящихся на территории Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области на которые  оформлено право муниципальной собственности – 9. Все объекты  являются жилым фондом и требуют реставрации. При выделении финансовых средств реставрационные работы планируется провести в период  2014 – 2015 годы.

Физическая культура и спорт.

В муниципальном образовании «Вяземский район» Смоленской области                   функционируют 5 учреждений физической культуры и спорта:

- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа г. Вязьмы Смоленской области;

- муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа по плаванию и водным видам спорта» г. Вязьмы Смоленской области,

- муниципальное бюджетное учреждение «Стадион «Салют» муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области,

- муниципальное бюджетное учреждение физической культуры и спорта «Центр игровых видов спорта» муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области,

- муниципальное бюджетное учреждение «Физкультурно-спортивный центр «Вязьма».

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в 2012 увеличилась на 1,16% и составила 17,38%. В муниципальном образовании «Вяземский район» культивируются 26 видов спорта.

За 2012 год проведено 128 соревнований районного и межрегионального уровней, в том числе спартакиады школьников, допризывной молодежи средних специальных и высших учебных заведений, областных детских учреждений, среди инвалидов, в которых приняли участие 9640 человек.  Наиболее популярными среди массовых соревнований являются Вяземский этап соревнований по лыжным гонкам «Лыжня России 2012», в котором приняли участие около 900 человек, этап Всероссийского Дня бега «Кросс Наций 2012» - более 1000 человек, региональный этап соревнований по уличному баскетболу «Оранжевый мяч»- около 400 человек, чемпионаты и первенство города по мини-футболу (21 команда, 380 человек), шахматный и шашечный фестивали, в которых приняли участие свыше 700 человек. Был проведен межгородской турнир по бадминтону на Кубок «Старая Смоленская дорога», юношеский всероссийский турнир по вольной борьбе. Проводятся соревнования по волейболу, легкой атлетике, настольному теннису и  другим видам спорта.

Спортсмены и сборная команды района приняли участие более в 36 областных, российских соревнованиях, около 32 спортсменов района входят в составы сборных команд области по видам спорта.

За 2012 год подготовлено 3 мастера спорта, 14 кандидатов в мастера спорта, 118 спортсменов 1 разряда, 2420 спортсменов массовых разрядов.

Проделана определенная работа по развитию биатлона и массовому привлечению детей к этому виду спорта. Приобретен необходимый спортивный инвентарь (МК винтовки) и 20 установок для стрельбы, оборудовано стрельбище.

В городе созданы необходимые условия для оздоровления трудящихся. Для массовых занятий населения Вяземского района физической культурой и спортом в зимний период действовала лыжная трасса, работал прокат лыж, функционировали катки для массового катания, с предоставлением услуги по прокату коньков (стадион «Салют», микрорайон Березы, ул. Строителей и ул. Московская, пос. Вязьма-Брянская).

С целью развития спортивной инфраструктуры района осуществлены следующие ремонтные работы:

- помещения детско-юношеского шахматного клуба по ул. Строителей, д. 18;

- здания по ул. Покровского, д. 12 для муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» г. Вязьмы Смоленской области;

- систем отопления стадиона «Салют».

Выполнены работы по установке молниезащиты и ремонту электроснабжения ФСЦ «Вязьма». Установлена пожарная сигнализация в помещении спортивного зала «Спартак».

 

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.

В 2012 году ввод жилья составил 0,23 кв. м. на одного жителя, общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя – 24,9 кв.м. Данные показатели в дальнейшем имеют тенденцию роста вызванную увеличением количества строящихся индивидуальных и многоквартирных жилых домов.

В 2012 году произошло снижение площади земельных участков предоставленных для строительства, что обусловлено внесением изменений   в действующее областное законодательство, в части предоставления земельных участков льготным категориям граждан.

В перспективе прогнозируется увеличение данных показателей, в связи с вступлением в силу  областного закона от 28.09.2012 №67-З «О предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства на территории Смоленской области».

Муниципальным образованием «Вяземский район» Смоленской области осуществляется комплекс мер по формированию земельных участков для предоставления их для жилищного строительства.

По жилищным вопросам проводится работа:

- для реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. 30 июля 2012 года утвержден список граждан – участников этой подпрограммы.

Это - вынужденные переселенцы (28 семей); граждане, подвергшиеся радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненные к ним лица (1 семья); граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (9 семей). Указанные категории граждан информируются о действии указанной подпрограммы, принимаются от них соответствующие документы, проводится проверка сведений, указанных в представленных документах. За 2012 год выдано 6 государственных жилищных сертификатов - вынужденным переселенцам, 1 государственный жилищный сертификат – гражданину, подвергшемуся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (в 2011 году получили сертификаты 3 вынужденных переселенца).

- для реализации долгосрочной муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Молодые семьи информируются о ходе реализации указанной программы, принимаются от них соответствующие документы, проводится проверка сведений, указанных в представленных документах. За 2012 года проведено 16 заседаний рабочей комиссии  по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», на которых признано участниками долгосрочной муниципальной целевой программы 50 семей. Сформирован список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в 2013 году, в который включено 90 семей. В 2012 год из заявленных 76 семей получили социальную выплату на приобретение (строительство) жилья 29 семей (в 2011 году получили сертификаты 22 молодых семьи).

- по формированию списков граждан, имеющих право на социальную поддержку по обеспечению жильем в ходе реализации Областного Закона «О форме предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан и порядке предоставления им жилых помещений в Смоленской области». Проведена работа по выверке списков Ветеранов ВОВ с целью реализации Указа Президента РФ от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем Ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». За 2012 года направлены дополнительные списки по Вяземскому району на 13 ветеранов.

Жилищно-коммунальное хозяйство.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами, составляет 100%.

Увеличение  показателя доли организаций коммунального комплекса, осуществляющих оказание услуг в сфере ЖКХ,  обусловлена  началом деятельности   на территории Кайдаковского сельского поселения ООО «ТеплоЭнергетическое Предприятие».

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, в 2012 году составила 47,16%, что выше уровня прошлого года на 2,9% и в дальнейшем будет увеличиваться.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившие жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоявшего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, составила 5,5%. Смогли улучшить жилищные условия 29 семей по программе «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище», 58 семей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов», 1 семья по программе «Социальное развитие села», 10 семей в порядке очередности по договорам социального найма,

8 семей – сироты.

Организация муниципального управления.

Рост значений показателя «доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования» в 2012 году по сравнению с прошлым годом составил 1,6%.

Налоговые и неналоговые доходы муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области на 2012 год утверждены в сумме  382 495,4 тыс. рублей, в том числе налоговые – 343 785,9 тыс. рублей, неналоговые доходы – 38 709,5 тыс. рублей.          Фактическое исполнение доходов бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области в 2012 году  составило   385 793,5  тыс. рублей или 100,9 процента к годовому плану, из них по налоговым доходам – 346 626,0 тыс. рублей или 100,8 процента, по неналоговым доходам – 39 167,5 тыс. рублей или 101,2 процента.

За аналогичный период прошлого года было получено 356  727,7 тыс. рублей, из них налоговых – 310 691,7 тыс. рублей, неналоговых – 46 036 тыс. рублей, т.е.  поступления 2012 года в целом увеличились на 29 065,7 тыс. рублей, из них поступления налоговых доходов возросли на 35 934,3 тыс. рублей.

Неналоговые доходы уменьшились на  6 868,5 тыс. рублей в связи со снижением поступлений доходов от продажи муниципального имущества, земельных участков и штрафных санкций. Наибольший удельный вес занимает в структуре собственных доходов налог на доходы физических лиц.  Задание по этому налогу на 2012 год установлено в сумме 268 412,4 тыс. рублей.

Фактические поступления на 1 января 2013 года  составили 271 599,9 тыс. рублей или  101,2 процента к плану на год. За аналогичный период прошлого года по налогу на   доходы физических лиц было    получено     225 270,6 тыс. рублей. Поступления увеличились на 20,6 процента или на 46 329,4 тыс. рублей.

Увеличение доли основных фондов предприятий муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства в 2012 году, по сравнению с показателем 2011 года произошло в связи с тем, что открыта процедура банкротства в отношении МСП «Царево-Займище». Снижение прогнозных данных  на перспективу обусловлено ликвидацией МУП «Горрайводоканал» по банкротству.

Объем незавершенного в установленные сроки строительства обусловлен тем, что строительство завершено, средства освоены в отчетном году в полном объеме, но документы, подтверждающие государственную регистрацию находятся на оформлении.

Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда муниципальных учреждений отсутствует.

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления увеличились в пределах установленной индексации на заработную плату органов местного самоуправления и тарифов на коммунальные услуги.

Решением Вяземского Совета депутатов от 27.10.2010 №64 утверждена схема территориального планирования муниципального района.

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления района  (процентов от числа опрошенных) возросла на 0,7 и составила в 2012 году 82,5%.

 

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

В современном мире, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат муниципального образования, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения, и как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Снижение  удельной величины потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах обусловлено:

- электрическая энергия: расчет по  коллективным приборам учета производится с учетом индивидуального потребления (стимулирование экономии электроэнергии);

- тепловая энергия: перевод МКД на индивидуальное газовое отопление; расчет по  коллективным приборам учета;

- водоснабжение (холодное и горячее): установка индивидуальных и коллективных приборов учета.

Наблюдается тенденция сокращения удельной величины потребления энергетических ресурсов и  муниципальными бюджетными учреждениями.

Постановлением Администрации  муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области от 29.07.2010 №663 утверждена муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2011-2015 годы на территории муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области». В 2012 году на исполнение мероприятий программы освоено 2476,1 тыс.руб., в т.ч. средства бюджета района в сумме 359,8   тыс. руб.

В рамках выполнения муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2011-2015 годы на территории муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области" в 2012 году  назначены ответственные лица за предоставление информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области.

Осуществляет деятельность рабочая группа по выполнению мероприятий долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2011-2015 годы  на территории муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области».

Создана рабочая группа по реализации пилотного проекта «Энергосервис в бюджетном секторе на территории муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области» Разработан и утвержден план мероприятий по реализации проекта.

В целом на планируемый 3-х летний период деятельность Администрации района будет направлена на:

-  поддержание стабильности в отраслях экономики;

- создание благоприятных условий для достижения устойчивых темпов промышленного роста и сельскохозяйственного производства;

- формирование качественной и доступной образовательной системы, соответствующей потребностям населения и рынка труда;

- развитие института семьи, поддержка материнства, детства, отцовства, осуществление молодёжной политики;

- развитие физической культуры и спорта, проведение мероприятий  в сфере культуры и искусства, развитие музейного и библиотечного дела.

 

 

 

Глава Администрации муниципального образования

«Вяземский район» Смоленской области                                                И. В. Демидова

 

Последнее обновление 07.05.13 09:15
  404 Not Found

Not Found

The requested URL /plugins/content/GlossyAccordionMenu/Glossy.php was not found on this server.

 

primaryImage

 genplan

 prjplanimez

 infdlzzastr

 Water 2

epgu

 bannervshp

 bannermvd

 invest portal

 dep invest

 monprice

 zarpl

 yarmarka

 biznav

 fond

 fe46ec3126c022c46778a9c84d1eedea

 cpp

trateg in

opros effect

opros

teldov

vyazmatv2

 virtual

 banner na sayt 2

dobrsmol

thumb 34925 news excursion

 

Banner 120x90

 centr

  mai2

 Официальный сайт РФ для размещения информации о учреждениях

Официальный сайт РФ для размещения информации о размещении заказов

yfns

invest_portal2

MFC

noso

Союз производителей Смоленщины

Памятка

___ 

soldatu_pobedu

___-_231

 

8-800-200-19-01
номер "телефона доверия" Администрации Смоленской области для получения информации о проявлениях коррупции в органах исполнительной власти Смоленской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области. Режим функционирования "телефона доверия" круглосуточный: в рабочие дни с 9 часов до 13 часов и с 14 часов до 18 часов прием осуществляет сотрудник отдела, ответственный за прием обращений, в остальное время прием обращений осуществляется в автоматическом режиме с записью их на автоответчик.

Администрация муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области» сообщает, что: - по фактам коррупционных проявлений в Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области можно обратиться по телефону: 4(48131) 2-48-14. Режим функционирования данного «телефона доверия» круглосуточный; - по фактам осуществления гражданами трудовой деятельности у работодателей без надлежащего оформления документов, а также фактам выплаты работодателями заработной платы «в конверте» на территории муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области можно обратиться по телефону: 4 (48131) 4-20-84. Режим функционирования данного «телефона доверия»: в рабочие дни с 8 часов  до 13 часов и с 14 часов до 17 часов.

 

 

ВНИМАНИЮ ЖИТЕЛЕЙ ОБЛАСТИ
В Смоленской области возобновила работу «горячая линия» для мигрантов, нуждающихся в получении консультаций. Консультации предоставляет Председатель Общественно-консультативного совета при УФМС России по Смоленской области, юрист Смоленского регионального пункта юридической сети правовой помощи вынужденным переселенцам и беженцам межрегиональной общественной организации правовой центр «Мемориал» - Соляников Михаил Иванович.

раб тел.: (4 812) 38-23-19
(с 10.00 до 18.00, вторник, четверг)

моб тел.: 8 960-582-01-81

тел. горячей линии:

(4 812) 35-39-34

(с 10.00 до 18.00, рабочие дни)

e-mail: abm-947@sci.smolensk.ruа

 

 

Яндекс цитирования

Адрес: 215110, г. Вязьма, ул. 25 Октября, д. 11,

тел. (48131) 4-11-50 E-mail:press@vyazma.ru