i-reseption-bnr

 OIP

 invpass

 

 agrokoop

 ruferma

 баннер ЦПП

 Единый номер поддержки бизнеса

 Центр кластерного развития Смоленской области

 Центр поддержки экспорта Смоленской области

Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства

ZaBiznes

OATOC

Баннер
РОДИТЕЛЯМ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ
Добавил(а) Капитонова Е.И.   
30.10.19 14:40

ИНТЕРНЕТ-РИСКИ

В современном мире, где действительность разделена на две плоскости: виртуальную и реальную, возможность столкнуться с рисками значительно возрастает, т.к. часть из них присутствует в реальной действительности, а часть обнаруживается в виртуальной.

Часто мы информируем детей о реальных рисках на улице, среди людей, забывая, что подобные риски могут угрожать им и в виртуальном пространстве. Информационная безопасность ребенка на сегодняшний день является такой же важной и актуальной темой и обязанностью родителя, которую необходимо выполнять по отношению к своему ребенку, как и соблюдение дорожной безопасности, сохранение ценности здоровья, соблюдение правил и законов и т.д.

 

Какие риски подстерегают детей за светящимся экраном?

-чрезмерная увлеченность Интернет пользованием, компьютерными играми, «серфингом», онлайн-казино;

-риск вовлечения в экстремистские или иные опасные сообщества и группы;

-риск стать жертвой мошенников и понести финансовые и моральные затраты;

-риск встретиться с агрессией, грубостью или травлей в социальных сетях;

-риск попадания на сайты, содержащие информацию, наносящую вред неокрепшей психике и эмоциональному самочувствию ребенка.

Как защитить ребенка от интернет-рисков?

Для того чтобы помочь ребенку справиться с интернет-рисками необходимо, в первую очередь, понять, что единственно возможным вариантом помощи является ваше участие в жизни ребенка, включая и виртуальную реальность, «онлайн мир» ребенка. Зачастую родитель не хочет разбираться в том, что же на самом деле делает ребенок, находясь за компьютером, и предпочитает, отстранившись, прочитать нотации или грубо пресечь попытки использования Интернета ребенком. Такое родительское поведение усугубляет желание ребенка углубиться в свою увлеченность, где «родитель ничего не понимает». Нежелание родителя понимать причины, подталкивающие ребенка к чрезмерному пользованию Интернетом, воспринимается ребенком как нежелание вести диалог с ним, отказ от общения, отказ понимать его. При этом ребенок чувствует себя непонятым своим родителем, думает, что родитель не хочет, не желает, не может общаться с ним. Нередко такие мысли сопровождаются чувствами печали, одиночества, досады, от которых ребенок спасается, снова погружаясь в приятный и понятный ему виртуальный мир, где замыкается этот круг непонимания. Как разорвать и выйти из этого круга, наносящей урон состоянию и поведению ребенка?

Что делать нельзя:

- вешать ярлыки на ребенка (например, фраза «Да ты болен!»);

-обвинять, ругать и стыдить ребенка (например, фразы: «Ты тратишь свою жизнь понапрасну!», «Лучше бы погулять сходил/почитал/поиграл» и т.д.);

-угрожать ребенку, требовать от него мгновенных изменений;

-сравнить ребенка с другими детьми (например, фразы: «Посмотри на своего соседа, он не -сидит сутками за компьютером!», «А вот твоя одноклассница все успевает, потому что не играет в компьютерные игры!» и т.д.).

Избегайте осуждающих комментариев в таких сферах как:

-современные технологии и интернет;

-игры и их производители;

-интернет-серверы;

-друзья ребенка и другие дети;

-родители друзей ребенка;

-школа;

-гены.

Что делать нужно:

-наблюдайте за своими детьми внимательно и с интересом;

-постарайтесь понять, что они чувствуют, как они мыслят;

-поставьте себя на их место;

-искренне интересуйтесь тем, что вовлекает их в игру;

-искренне интересуйтесь что им нравится в играх.

Родителям необходимо понимать:

- Что их детям нравится в играх?

- Какие приложения и технологии используются для этого? Какие игры сейчас современны?

- Как играть в эти игры?

- Сколько времени дети проводят, играя в эти игры?

- Когда их дети играют в игры?

- Где они играют?

- С кем они играют?

Найдите ответы на следующие вопросы:

-Каким образом Интернет и онлайн-игры служат моему ребенку?

(дают ему чувство заботы о нем, свободы, принадлежности, цели и т.д.)

-Что ему/ей нравится в виртуальном пространстве и играх?

(мастерство, дружба, структура, сообщество,

проблемы, конкуренция и т.д.)

-Чем в эмоциональном и психологическом плане привлекательно общение в виртуальном пространстве и игры для него/нее?

(сообщество, отношения, чувство волнения и радости и т.д.)

-Чего он/она может пытаться избегать в мире реальном? В собственном мире (проблемы со школой, семьей, друзьями, восприятием своего тела, отношениями с противоположным полом); в эмоциональном мире (депрессия, тревога, низкая самооценка); в духовном (духовная опустошенность, экзистенциальная вакуум, вопросы бытия);

-Каковы могут быть другие причины обращения к Интернету?

Способы поговорить с ребенком:

-Проявлять искреннее любопытство и интерес к их онлайн жизни;

-Присоединитесь к ним в их интересах;

-Не принижайте их виртуальную жизнь (она так же реальна для них, как и их «настоящая» жизнь);

-Не уменьшайте важность Интернета и других передовых технологий. Это современный мир, в котором они растут, он не плохой и не хороший, он существует, и его не избежать;

-Не запрещайте Интернет (если это вообще возможно);

-Договоритесь о временных лимитах, и доверяйте ребенку в соблюдении этих договоренностей.

-Обучите детей навыкам самоконтроля, чтобы они не могли устанавливать себе рамки, находясь вне дома.

-Предлагайте «офлайновые» действия (вне Интернета), которые могут быть интересны в дополнение к (а не вместо!) онлайн-деятельности.

Присоединяйтесь к своему ребенку:

Попросите его/ее показать Вам, что ему/ей нравится в Интернете.

Проявляйте уважение к их интересам.

Просите, чтобы они показали Вам, как это работает.

Если Вы готовы, играйте онлайн со своим ребенком. Пусть он/она научат Вас.

Примечание. Это может показаться отталкивающим, или склоняющим к Интернет- зависимости, но это также может быть каналом для начала диалога с ребенком. Ведь Вы как взрослый можете установить время для игры, можете объяснять все опасности и трудности, поджидающие играющего в интернете, а, значит, можете контролировать и учить этому ребенка!

Чего он/она может пытаться избегать в мире реальном?

- в собственном мире (проблемы со школой, семьей, друзьями, восприятием своего тела, отношениями с противоположным полом);

- в эмоциональном мире (депрессия, тревога, низкая самооценка);

- в духовном (духовная опустошенность, экзистенциальная вакуум, вопросы бытия);

Каковы могут быть другие причины обращения к Интернету?

Что делать в случае обнаружения интернет-угроз вашему ребенку?

Прежде всего, попытайтесь установить достоверность информации об интернет угрозе.

Не принимайте срочных жестких мер по проверке пребывания детей в группах и сетях!

Обратитесь в образовательную организацию, где учится ребенок, в органы управления образованием или ближайшее отделение полиции.

При обнаружении сайтов в Интернете с опасным содержанием или узнав, что от кого-то исходит угроза жизни и благополучию ребенка, обратитесь в подразделение по делам несовершеннолетних или оперативную часть полиции, или Роспотребнадзор. Многие родители, поддавшись панике, запрещают своим детям пользоваться Интернетом, устанавливают тотальный контроль их жизни и общения, требуют признаний ребенка в том, в каких группах он состоит и немедленного выхода из всяких групп. Все это приводит к обострению конфликтов в семье, к росту взаимонепонимания, и, как следствие, к эмоциональному отдалению ребенка. А ведь именно отсутствие доверия в семье, в общении с близкими и значимыми людьми является первопричиной подверженности ребенка всевозможным негативным воздействиям, включая воздействие через Интернет. Главное, что мы должны понимать, что даже самые жесткие меры запретительного характера не гарантируют полную защиту детей и подростков от нежелательных воздействий.

Последнее обновление 30.10.19 14:43
  Just a moment...
DDoS protection by Cloudflare
Ray ID: 65021c940ad7f146

 

primaryImage

 genplan

 prjplanimez

 infdlzzastr

 Golosovanie

 banner bg 5

 koronavirus1

 Water 2

epgu

 banneranti

 bannermvd

 invest portal

 dep invest

 monprice

 zarpl

 predpensioner

 yarmarka

 biznav

 fond

 fe46ec3126c022c46778a9c84d1eedea

Общественная территория для конкурса

 cpp

trateg in

opros effect

opros

teldov

Perepis1 2020

virtual

banner na sayt 2

dobrsmol

thumb 34925 news excursion

God slavi

Banner 120x90

 centr

  mai2

 Официальный сайт РФ для размещения информации о учреждениях

Официальный сайт РФ для размещения информации о размещении заказов

yfns

invest_portal2

MFC

noso

Союз производителей Смоленщины

Памятка

soldatu_pobedu

vyazmatv2

 

8-800-200-19-01
номер "телефона доверия" Администрации Смоленской области для получения информации о проявлениях коррупции в органах исполнительной власти Смоленской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области. Режим функционирования "телефона доверия" круглосуточный: в рабочие дни с 9 часов до 13 часов и с 14 часов до 18 часов прием осуществляет сотрудник отдела, ответственный за прием обращений, в остальное время прием обращений осуществляется в автоматическом режиме с записью их на автоответчик.

Администрация муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области» сообщает, что: - по фактам коррупционных проявлений в Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области можно обратиться по телефону: 4(48131) 2-48-14. Режим функционирования данного «телефона доверия» круглосуточный; - по фактам осуществления гражданами трудовой деятельности у работодателей без надлежащего оформления документов, а также фактам выплаты работодателями заработной платы «в конверте» на территории муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области можно обратиться по телефону: 4 (48131) 4-20-84. Режим функционирования данного «телефона доверия»: в рабочие дни с 8 часов  до 13 часов и с 14 часов до 17 часов.

 

 

ВНИМАНИЮ ЖИТЕЛЕЙ ОБЛАСТИ
В Смоленской области возобновила работу «горячая линия» для мигрантов, нуждающихся в получении консультаций. Консультации предоставляет Председатель Общественно-консультативного совета при УФМС России по Смоленской области, юрист Смоленского регионального пункта юридической сети правовой помощи вынужденным переселенцам и беженцам межрегиональной общественной организации правовой центр «Мемориал» - Соляников Михаил Иванович.

раб тел.: (4 812) 38-23-19
(с 10.00 до 18.00, вторник, четверг)

моб тел.: 8 960-582-01-81

тел. горячей линии:

(4 812) 35-39-34

(с 10.00 до 18.00, рабочие дни)

e-mail: abm-947@sci.smolensk.ruа

 

 

Яндекс цитирования

Адрес: 215110, г. Вязьма, ул. 25 Октября, д. 11,

тел. (48131) 4-11-50 E-mail:press@vyazma.ru