УТВЕЖДЕНО
Постановлением Главы
Администрации муниципального образования «Вяземский район»
Смоленской области от 27.12.2005 №125
ПОЛОЖЕНИЕ
о финансовом управлении Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области
Смоленская область
г. Вязьма
2005
Приложение
к решению Вяземского
районного Совета депутатов
от 27.12.2005 № 125
(в редакции решения Вяземского
районного Совета депутатов
от 27.10.2010 № 68)
П О Л О Ж Е Н И Е
о финансовом управлении Администрации муниципального образования « Вяземский район» Смоленской области
1. Общие положения
1.1.Финансовое управление (далее по тексту - Управление) является структурным подразделением Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, обеспечивающим в рамках предоставленных полномочий проведение единой государственной финансовой политики и осуществляющим формирование районного и консолидированного бюджетов района в виде образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Вяземского района как органа местного самоуправления.
1.2.По вопросам деятельности Управление подчиняется и отчитывается Главе Администрации муниципального образования « Вяземский район» Смоленской области и Департаменту финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области.
1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексами Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными правовыми актами, областными законами, указами, постановлениями и распоряжениями губернатора Смоленской области , Уставом муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, решениями Вяземского районного Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, настоящим Положением.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, органами исполнительной власти Смоленской области, органами государственной власти и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории муниципального образования «Вяземский район», иными органами и организациями.
1.5. Полное официальное наименование – финансовое управление Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области; сокращенное наименование – финансовое управление Вяземского района.
1.6. Управление наделяется правами юридического лица, имеет печать, бланки, штампы расчетный и иные счета в банках Российской Федерации. Местонахождение Управления: 215110, Смоленская область, г.Вязьма, ул.25 Октября, д.11.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
- реализация на территории Вяземского района единой финансовой, бюджетной и налоговой политики;
- разработка проекта районного бюджета и обеспечение исполнения в установленном порядке районного и консолидированного бюджетов района; составление отчета об исполнении районного и консолидированного бюджетов;
-осуществление функций администратора поступлений в районный бюджет;
-организация и казначейское исполнение районного и консолидированного бюджетов;
- проведение мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления всех доходов, предусмотренных в бюджете района;
-проведение анализа финансово-экономического состояния предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из бюджета;
- осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля за исполнением местных бюджетов;
- организация своевременного и правильного рассмотрения и разрешения предложений, заявлений и жалоб граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам финансирования и налогообложения;
- управление внутренним долгом муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, ведение долговой книги;
- оказание методической и практической помощи по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности.
3. Основные функции Управления
В целях реализации возложенных задач Управление осуществляет следующие основные функции:
- осуществляет составление проекта районного бюджета и прогноза консолидированного бюджета района на очередной финансовый год, внесение их с необходимыми документами и материалами на утверждение Вяземского районного Совета депутатов;
- обеспечивает в пределах своей компенсации исполнение районного бюджета, составляет отчет о его исполнении и исполнении консолидированного бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области;
- управляет муниципальным долгом муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, ведет муниципальную долговую книгу;
- осуществляет контроль за исполнением районного и консолидированного бюджетов;
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начислением, учетом, взысканием, принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним и иным поступлениям в местный бюджет;
- осуществляет казначейское исполнение районного и консолидированного бюджетов в целях повышения эффективности использования бюджетных средств (целевая направленность, своевременность и рациональность), ускорения оборачиваемости бюджетных средств и контроля за целевым использованием средств;
- осуществляет ведение ежедневного оперативного учета финансовых, расчетных и кредитных операций по счетам в банках и кредитных учреждениях;
- выполняет работу по рассмотрению сводных бухгалтерских отчетов и балансов, анализирует полученные данные и отчитывается перед Департаментом финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области;
- проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, полностью или частично финансируемых из бюджета и рассматривает материалы на заседания балансовой комиссии;
- разрабатывает проекты решений, постановлений, распоряжений по вопросам бюджета, финансирования, налогообложения, предоставления льгот по налогам и сборам в пределах своей компетенции;
- рассматривает обращения и письма граждан, юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления, организует проверки, подготавливает соответствующие предложения;
- проводит совещания-семинары с работниками бухгалтерий по вопросам организации бухгалтерского учета, обеспечения сохранности денежных и товарно-материальных ценностей.
Управление выполняет свои функции по организации местных финансов во взаимодействии с финансово-кредитными организациями, действующими на территории муниципального образования.
Взаимодействие с территориальными органами Государственной налоговой службы Российской Федерации основано на координации и объединении усилий по контролю за своевременным и полным поступлением в соответствующие бюджеты налоговых платежей всех видов, в том числе местных налогов и сборов, на взаимном предоставлении необходимой информации.
Взаимодействие с территориальными органами Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации основано на заключении соглашения об обслуживании исполнения местного бюджета, которое предусматривает наделение территориального органа федерального казначейства полномочиями по распределению доходов, получаемых от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов, между бюджетами различного уровня по нормативам, установленным нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и по кассовому исполнению расходной части районного бюджета и бюджетов поселений.
4. Права и обязанности Управления
Для выполнения возложенных функций Управление в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм собственности и подчиненности материалы, необходимые для разработки проектов районного и консолидированного бюджетов и составления отчета об исполнении местных бюджетов района;
- ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из бюджета района предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также при непредставлении отчетов об израсходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением руководителей;
- производить проверки и ревизии финансовой деятельности учреждений, состоящих на бюджете района;
- взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из бюджета района, используемых не по целевому назначению.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области.
5.2. Начальник Управления:
- осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций;
- организует работу по реализации действующих федеральных, областных законов и иных нормативных правовых актов, программ;
- издает в пределах компетенции Управления приказы, подписывает документы Управления, дает указания обязательные для выполнения должностными лицами и работниками Управления, согласовывает должностные инструкции специалистов, утверждает планы работ отделов, контролирует их исполнение;
- принимает соответствующие решения по устранению выявленных недостатков;
- представляет Главе Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области в установленном порядке и в пределах компетенции кандидатуры для назначения на муниципальную должность работников Управления;
- обеспечивает в установленном порядке взаимодействие Управления с другими структурными подразделениями Администрации муниципального образования «Вяземский район», органами исполнительной власти Смоленской области, органами государственной власти и иными органами и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение работниками Управления обращений граждан, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к направлению деятельности Управления;
- обеспечивает соблюдение работниками Управления Правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Начальник Управления имеет заместителя, который в период временного отсутствия начальника выполняет его обязанности.
5.4. Финансирование Управления осуществляется за счет средств местного бюджета.
6. Имущество Управления
6.1. Имущество Управления составляют основные средства, финансовые ресурсы, необходимые для осуществления деятельности Управления, отраженные на его самостоятельном балансе.
7. Реорганизация и ликвидация Управления
7.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.